Этапы отбора


🔹 Этап 1: Переписка (первая воронка)
Цель:
Отсеять тех, кто неграмотный, медленный, не заинтересован или не понимает, что за задача.
Что ты проверяешь:
  • Грамотность
  • Скорость реакции
  • Тон общения
  • Насколько внимательно читает твои сообщения
  • Умеет ли дать чёткий ответ
💬 Примеры сообщений и вопросов:
  1. Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Чем Вы сейчас занимаетесь, какой у Вас опыт работы?
  2. Сколько вам лет?
  3. Какие задачи Вам уже доводилось выполнять, похожие на те, что описаны в вакансии?
  4. Что Вам особенно понравилось или заинтересовало в описании вакансии?
  5. Как Вы реагируете, если клиент долго не отвечает? Что бы Вы сделали, чтобы вернуть его в диалог?
  6. Учитесь ли где-то? Как Вы учились в школе? Какие предметы давались Вам легче всего и почему?
  7. Удалось ли Вам где-либо поработать удалённо? Как Вы организовываете свой рабочий день?
  8. Есть ли у Вас опыт работы по шаблонам, инструкциям или скриптам? Насколько Вам комфортно действовать в рамках заданной структуры?
  9. Какая работа Вам доставляет удовольствие? Что Вам важно в работе?
💡 Если человек отвечает длинно, с ошибками, нелогично или сухо — скорее всего, он не подойдёт.
🔹 Этап 2: Созвон (структурированное интервью)
Цель:
Понять адекватность, мотивацию, личностные качества, выявить риски (ненадёжность, неумение думать, слабая обучаемость).
✅ Структура собеседования (по пунктам):🔥 1. Разогрев (10 мин)
Цель: создать комфорт, понять мотивацию и стартовые установки
Базовые вопросы:
  1. Почему ищете работу?
  2. Почему вам интересна именно удалённая работа?
  3. Какой у вас был опыт в работе с людьми? Если не было, то как вы в целом относитесь к незнакомым людям, как изначально их воспринимаете? Любите ли общаться с людьми в жизни и по переписке?
  4. Работали ли уже с нейросетями? Готовы ли учиться работе с ними?
  5. В каких проектах вы чувствовали, что вам реально интересно? Почему?
  6. Какие задачи вас "высасывают", а какие "зажигают"?
  7. Что для вас важно в руководителе и в команде?
📌 2. Погружение в задачу (10–15 мин)
Цель: понять, насколько кандидат вникает в суть работы, способен адаптироваться и готов учиться
Базовые вопросы:
  1. Как ты понял, чем тебе предстоит заниматься?
  2. Как вы относитесь к идее общаться от имени другого человека?
  3. У вас были такие опыты? Если да — расскажите подробнее.
  4. Насколько вам знакома тематика разработки и доработки сайтов?
  5. Если не знакома — готовы ли вы читать и вникать в базовую терминологию?
  6. Что бы вы сделали, если бы получил сообщение, где не понимаете половину терминов?
  7. Если бы тебе нужно было обработать 100 шаблонных обращений — как бы ты организовал свою работу?
✅ 3. Проверка компетенций (15–20 мин)
Цель: проверить, умеет ли кандидат эффективно коммуницировать, обрабатывать большие объёмы, закрывать сделки, работать с неопределённостью
Базовые вопросы:

  1. Как бы вы действовали, если клиент перестал отвечать?
  2. Какой подход вы считаете эффективным для того, чтобы перейти к сделке при общении с клиентом?
🧠 4. Проверка мышления (10–15 мин)
Цель: увидеть логику, гибкость, самостоятельность мышления, умение находить решения без инструкций
Базовые вопросы:
  1. Как бы вы действовали если клиент пишет что-то непонятное, и об этом нет инструкций?
  2. Как бы вы поняли, что человек хочет, если он пишет несвязно?
  3. Что вы будете делать, если поймёте, что шаблон не работает в конкретной ситуации?
🏁 5. Финальная часть (5–10 мин)
Цель: проверить готовность к развитию, открытость к обучению, объяснить формат работы и ожидания
Базовые вопросы:
  1. Насколько вы готовы учиться и фиксировать новые шаблоны по реальным диалогам?
  2. Вы согласны, что вас будут проверять по результатам работы каждого дня?
  3. Как вы относитесь к идее быстро задавать вопросы в любой непонятной ситуации и, что самое главное - фиксировать этот вопрос и ответ на него в цифровом формате?
  4. Что вы ожидаете от этой работы?
  5. Какая нагрузка тебе комфортна: 5, 10, 20 диалогов в день?
  6. Какие часы вам комфортны для работы? Какой у вас режим дня и есть ли занятость по будням помимо работы?
  7. Что бы вам помогло адаптироваться быстрее? С точки зрения руководителя
⚙️ Что важно донести в финале:
💬 «Если ты не знаешь, как ответить — лучше напиши мне. Я очень быстро подскажу. Намного проще задать 1 вопрос, чем сидеть час и не знать, что делать. Я не ожидаю, что ты всё будешь уметь сразу — я жду, что ты будешь спрашивать, если что-то непонятно. Это и есть признак адекватного сотрудника.»
Также можно прямо сказать:
🔧 «У нас всё построено так, чтобы минимизировать бесполезную работу. Если можно решить задачу проще — мы решаем проще. Твоя задача — не быть идеальным, а быть эффективным и в контакте».
🟨 Красные флаги:
  • Слишком поверхностные или уклончивые ответы
  • Сильная неуверенность, плывёт при вопросах «что бы ты сделал, если...»
  • Отсутствие примеров реального опыта
  • Неготовность быть "невидимкой" (не хочет работать под чужим именем)
🔹 Этап 3: Тестирование
Цель:
Проверить в реальных (или симулированных) условиях:
  • как человек пишет,
  • как ведёт клиента,
  • насколько вникает в суть,
  • и как работает с шаблонами и отклонениями от них.
📄 Формат теста:
  1. Фейковые диалоги (в Google Docs / Telegram)
  2. — Ты даёшь 3–5 сообщений от клиента, а он отвечает.
  3. — Примеры запросов:
  • «Здравствуйте, сколько стоит сайт на тильде?»
  • «Хочу доработать сайт, но разработчик пропал»
  • «Вы кто вообще и чем занимаетесь?»
  1. Тест на переписку в живой среде (опционально)
  2. — Дать доступ к одному аккаунту на 1 день (под твоим присмотром)
  3. — 2–3 реальных клиента, посмотреть, как ведёт
  4. Фиксация отчётности
  5. — Попросить внести в Google-таблицу каждого клиента + статус + краткий комментарий (например: «спросил цену, молчит», «дал ТЗ, жду оплаты» и т.д.)
📦 После отбора
Если тест пройден успешно — ввод в работу:
  • Недельный испытательный срок
  • Оплата пропорционально
  • Подключение к шаблонам, базе знаний и таблице отчётности
  • Отдельный Telegram-чат или Trello/Notion для совместной работы
Made on
Tilda